Устойчивость произносительных навыков
Чтобы прочитать букву (например, с) — ее нужно соотнести только с одним звуком языка (а именно с [с]). Если же звук в произношении ребенка раньше заменялся на какой-нибудь другой звук (например, [ш]), ребенок будет соотносить букву сразу с обоими этими звуками. Когда ребенок учится писать, он проговаривает про себя (или вслух) то, что пишет. Если он неправильно произнесет слово (потому что еще не уверен в его произношении), то он его неправильно и напишет.
Если ребенку недавно (не более чем полгода назад) исправили произношение звуков — скорее всего, произносительные навыки у него еще недостаточно прочны.
Внимательно понаблюдайте, как ребенок говорит в обыкновенной ситуации (когда не следит за своей речью). Если, хотя бы иногда, он сбивается на прежнее дефектное произношение, значит, его произносительные навыки еще не устоялись.