Речевые проблемы детей 3 — 4,5 лет

Для ребенка этого возраста определенные речевые недостатки естественны. Маленькие дети не обязательно должны уметь правильно произносить абсолютно все звуки русского языка, так как у них еще нет достаточного жизненного опыта, поэтому их словарный запас не особенно велик. Мышление таких детей еще не приобрело систематичности и последовательности, поэтому у них не может сформироваться и сложная фразовая речь. В этом возрасте ребенок уже должен уметь общаться простыми фразами и хорошо понимать речь окружающих его людей.

По состоянию речи вашего ребенка  можно отнести к одной из трех групп:

  1. Неговорящие или поздно начавшие говорить дети . Когда ребенок недавно начал говорить, он говорит очень непонятно — короткими, состоящими из двух-трех слов, неполноценными фразами (то есть пропускает слова в предложении, которые может заменять жестами). У такого ребенка также очень бедный  словарный запас.
  2. Неразборчиво говорящие дети. Речь этих детей производит более благоприятное впечатление, чем в предыдущем случае. Ребенок пользуется фразой и имеет довольно приличный словарный запас, но  его речь непонятна для окружающих. За недостатками произношения бывает трудно разобрать, насколько грамотно говорит ребенок.
  3. Разборчиво говорящие дети. У таких детей речь развивалась своевременно, они говорят грамотно, правильно построенными, развернутыми предложениями. В их речи могут встречаться различные нарушения звукопроизношения, которые, однако, не делают ее непонятной. Если ребенок начал говорить недавно, но его речь вполне понятна, развернута и грамотно оформлена, его можно отнести к этой группе.

Постановкой звукопроизношения с 3-4,5-летними детьми заниматься пока еще рано, но их речь обязательно нужно проверить. Если ваш ребенок не говорит или говорит неразборчиво, вам, в первую очередь, необходимо определить, нет ли у него каких-либо серьезных речевых дефектов, которые нужно начать срочно исправлять. Если же речь ребенка разборчива, вам нужно выяснить, сможет ли он самостоятельно освоить правильное звукопроизношение или с ним желательно проводить профилактические занятия, чтобы в его речи не закрепились существующие дефекты произношения.

Comments are closed.