Добрые традиции на логопедических занятиях

ДОБРАЯ ТРАЦИЦИЯ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В МБДОУ «Детский сад «Радуга»

 

  1. Основанием для доброй традиции послужило значение термина ЛОГОПЕДИЯ (от греч. logos — слово и paideia — обучение).

Социальный, языковой, физический и интеллектуальный потенциал нашего общества в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детях. Многие дети не умеют выражать свои чувства, желания, мнения так, чтобы они были понятны другим, понимать и принимать другую точку зрения. Поэтому в своей работе, на занятиях, мы решили использовать традицию проговаривания добрых слов.

  1. Поэтому решили в качестве традиции в начале и конце  логопедического занятия  говорить важные СЛОВА:

В начале занятия: БЛАГоСЛОВляю – выражение добрых слов напутствия, пожелания  чего-либо доброго.

 БЛАГоДАРЮ – выражение добрых слов  признательности за что-либо, высказанные кем-либо, как действие.

Мы знаем много примеров, когда спасительное СЛОВО поддержки, любви, заботы, доброты придавало сил больным и даже вело к выздоровлению. Доброе  слово может любого человека умудрить, избавить от комплексов и душевной боли, успокоить, вдохновить и ввести  в состояние радости.

С эмоцией радости и надеждой на успех дети и выполняют задания на  логопедических занятиях.

  1. Что это дает ребенку?

*Возможность проявления положительной эмоции , прожить позитивный момент в жизни.

*Возможность настроя ребенка на  положительный результат,  смелость в предстоящей работе.

*Возможность овладения новыми моделями поведения, освоения новых для него форм человеческих отношений.

*Подражание взрослым в выражении добрых слов  напутствий и признательности дает ребенку возможность расти счастливой личностью, способной нести добро в мир, а значит и умножать его внутри себя.

  1. Что это дает логопеду?
  • Напутствие в начале занятия выступает в качестве организационного момента занятия.
  • Возможность оценки и контроля уровня развития слоговой структуры слова в речи ребенка и состояние звукопроизношения.
  • Возможность проявления положительной эмоции, прожить позитивный момент в жизни совместно с этим ребенком, тем самым обогатить свой внутренний мир.

Таким образом, можем с уверенностью сказать, что добрая традиция  позволяет сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка на логопедических занятиях. Она помогает ребенку избавиться от накопившегося напряжения, дает возможность чувствовать себя принятым и любимым, получать необходимую для его душевного благополучия и успешного развития дозу положительных эмоций.

Добрую традицию мы предлагаем вводить и родителям, на домашних логопедических занятиях. Они успешно это делают.

P.S.: Для того, чтобы мир вокруг был радостным и прекрасным, мы  советуем всем сделать такую «Напоминалку» и тогда мы будем чаще говорить друг другу добрые слова.

Слово БЛАГОЕ  сказать не забудь,

Встав утром с кровати,

Перед тем как заснуть!

Тем, кого встретишь, не пожалей

ДОБРОЕ слово сказать поскорей!

Водичке любимой пошли доброту,

Растениям милым – ВСЕ ждут теплоту!

Пусть каждый его ощутит, улыбнется,

И оно к тебе радостью вскоре вернется!

Comments are closed.