При проверке звукопроизношения вы могли заметить, что ваш ребенок заменяет какие-то звуки на другие — правильно или дефектно произносимые. Это может говорить о нарушении у него речевого слуха.
Этот тест рассчитан на различение между собой звуков [р — л].
- Вы произносите различные звуки, среди которых встречаются звуки [р] и [л], например [л], [р], [з], [б], [м], [р] и т. д.
Задание 1. Когда ребенок слышит звук [р], он должен поднять руку.
Задание 2. Когда ребенок слышит звук [л], он должен поднять руку. - Вы произносите друг за другом различные слоги, среди которых встречаются слоги, начинающиеся со звуков [р] и [л], например [ра], [ды], [ло], [ну], [рэ], [зы] и т. д. Произносить нужно внятно, с упором на первый звук и по возможности тянуть его.
Результаты:
Ребенок путает между собой близкие звуки. Значит, у него есть небольшое нарушение речевого слуха.
Ребенок смешивает далекие между собой звуки. Тогда у него есть более серьезное нарушение речевого слуха.
Ребенок справляется со всеми заданиями. Это значит, что у него нормальный речевой слух, не препятствующий формированию правильного произношения.