Вашему вниманию представлен сборник упражнений по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с нарушениями речи и может быть адресован ребенку с любым уровнем речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.
Упражнения 1-28 – ориентированы на формирование и развитие фонематического восприятия у детей с самыми тяжелыми нарушениями речи (1 и 2 уровни речевого развития).
Упражнения 1-5 – узнавание неречевых звуков.
Упражнения 6-10 – различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.
Упражнения 11-18 – различение слов, близких по звуковому составу.
Упражнения 19-26 – дифференциация слогов.
Упражнения 27,28 – дифференциация фонем.
Упражнения 29-54 – посвящены развитию навыков звукового анализа.