Восприятие и анализ зрительного материала
Когда ребенок недостаточно хорошо воспринимает зрительный материал, он не может запомнить, как выглядят буквы. Необходимо выяснить:
- Хорошо ли ребенок различает похожие геометрические фигуры.
- Замечает ли он разницу между двумя похожими изображениями.
- Различает ли он между собой начертания похожих букв.
1. Различение геометрических фигур.
1.1. Положите перед ребенком круг и овал (вы можете нарисовать их). Ребенок должен объяснить, чем они отличаются между собой (овал — это вытянутый круг). Подобное же задание предложите ребенку по поводу квадрата, ромба и прямоугольника.
1.2. Положите перед ребенком: ромб, квадрат, прямоугольник, многоугольник (пятиугольник), треугольник, круг, овал, круг с неровными очертаниями. Показывайте ребенку одну из этих геометрических фигур и просите его найти такую же среди лежащих на столе.
2. Различение похожих изображений.
2.1. Вы показываете ребенку 2 картинки, на которых нужно найти несколько отличий, ребенок должен обнаружить их.
2.2. Вы рисуете ребенку простые изображения, отличающиеся друг от друга какой-то одной деталью. Ребенок должен определить отличие (найти его он должен сразу).
3. Различение похожих букв между собой.
3.1. Разложите перед ребенком похожие друг на друга буквы (например: р, я, ь, б, в, ы, ъ; или п, н, и, й; или ш, щ, ц; или к, х, ж; или ю, о, с, э). Затем показывайте ему какую-нибудь букву, он должен найти такую же среди лежащих на столе.
3.2. Вы показываете ребенку 2 какие-нибудь похожие друг на друга буквы (например: ш — щ, щ — ц, р — ь, б — в, п — н, с — э, т — г, д — л), ребенок должен рассказать, чем они отличаются.