Проверка восприятия и анализа зрительного материала

Восприятие и анализ зрительного материала

Когда ребенок недостаточно хорошо воспринимает зрительный материал, он не может запомнить, как выглядят буквы. Необходимо выяснить:

  • Хорошо ли ребенок различает похожие геометрические фигуры.
  • Замечает ли он разницу между двумя похожими изображениями.
  • Различает ли он между собой начертания похожих букв.

1. Различение геометрических фигур.

1.1.  Положите перед ребенком круг и овал (вы можете нарисовать их). Ребенок должен объяснить, чем они отличаются между собой (овал — это вытянутый круг). Подобное же задание предложите ребенку по поводу квадрата, ромба и прямоугольника.

1.2. Положите перед ребенком: ромб, квадрат, прямоугольник, многоугольник (пятиугольник), треугольник, круг, овал, круг с неровными очертаниями. Показывайте ребенку одну из этих геометрических фигур и просите его найти такую же среди лежащих на столе.

 2. Различение похожих изображений.

2.1.  Вы показываете ребенку 2 картинки, на которых нужно найти несколько отличий, ребенок должен обнаружить их.

2.2.  Вы рисуете ребенку простые изображения, отличающиеся друг от друга какой-то одной деталью. Ребенок должен определить отличие (найти его он должен сразу).

 3. Различение похожих букв между собой.

3.1.  Разложите перед ребенком похожие друг на друга буквы (например: р, я, ь, б, в, ы, ъ; или п, н, и, й; или ш, щ, ц; или к, х, ж; или ю, о, с, э). Затем показывайте ему какую-нибудь букву, он должен найти такую же среди лежащих на столе.

3.2.  Вы показываете ребенку 2 какие-нибудь похожие друг на друга буквы (например: шщ, щц, рь, бв, пн, сэ, тг, дл), ребенок должен рассказать, чем они отличаются.

Comments are closed.