Объем слухового материала, который ребенок запоминает
Чтобы читать или писать ребенок должен уметь одновременно держать в поле зрения определенное количество материала (и слухового, и зрительного). Причем материал этот должен удерживаться прочно, так как если объем внимания и памяти у ребенка будет все время колебаться, какая-то часть материала от этого будет постоянно ускользать из поля его зрения, и в письменной речи будут возникать сбои.
1. Ребенок должен запомнить 7-8 простых, коротких слов (например: лес, дом, мама, сон, день, кино; или утро, дым, забор, сын, ковер, рана). Повторите их ему несколько раз. Через три минуты он должен вспомнить и назвать эти слова.
2. Ребенок должен запоминать слова следующим образом: вы называете ему слово, а он для того, чтобы лучше его запомнить подбирает к нему подходящую картинку (из нескольких предложенных вами). Эти картинки нужно отложить в сторону. Через три минуты ребенок, просматривая картинки, должен вспомнить те слова, которые вы ему называли. Ребенок должен запомнить 7-8 слов.