Восприятие последовательности зрительных объектов
Слова, которые мы произносим и пишем, состоят из определенной последовательности звуков и букв. Поэтому, для того чтобы читать и писать ребенок должен хорошо улавливать и четко удерживать в памяти последовательность звуковых и зрительных фрагментов, из которых состоят слова и предложения.
1. Положите перед ребенком в ряд 7-8 предметов. После этого попросите его отвернуться. В это время поменяйте местами 2 предмета в ряду. Ребенок должен восстановить первоначальную последовательность предметов.
2. Положите перед ребенком в ряд 7-8 предметов, а затем полностью смешайте их. Ребенок по памяти должен восстановить нарушенный ряд.
3. Два описанных задания выполните с ребенком на материале букв. Выберете 6-7 букв, непохожих друг на друга по начертанию.