Восприятие последовательности слуховых объектов
1. Воспроизводите за спиной у ребенка определенную последовательность знакомых ему звуков (например: сначала топните ногой, потом хлопните в ладоши, потом позвоните в колокольчик, потом постучите чайной ложечкой о край чашки; можно использовать различные звучащие игрушки). Повторите звуки 2-3 раза.
Звуковой ряд должен включать в себя 6-7 звуков. Ребенок должен повторить последовательность звуков.
2. Воспроизводите за спиной у ребенка какую-нибудь последовательность звуков (примерно, как в предыдущем задании). После этого повторите этот же звуковой ряд, но опустите в нем какой-нибудь звук. Ребенок должен отгадать, этот звук.
3. Произнесите 3 гласных звука подряд (например: [а], [о], [ы] или [у], [э], [о]). Ребенок должен повторить этот ряд за вами.
4. Произнесите 3 гласных звука (как в предыдущем случае), а затем только первый и последний звуки ряда. Ребенок должен определить, какой звук вы не произнесли. Звуковой ряд нужно произнести 2-3 раза подряд.
5. Произнесите подряд 2 согласных звука (желательно чтобы оба звука можно было тянуть, например: [шр], [вр], [сш], [хш], [хф]). Ребенок должен сказать вам, какой звук идет в звукосочетании первым, а какой — вторым.
6. Вы должны произносить открытые ([ра], [са], [ло], [жу] и т. п.) и закрытые ([ар], [ус], [ош], [ис] и т. п.) слоги. Ребенок должен сказать вам, какой звук в слоге идет первым, а какой — вторым (употребляйте только твердые согласные звуки, которые можно тянуть).