Обследование детей в рамках проекта «Профилактика речевых нарушений речи у детей 4-5 лет» проводилось в два этапа этапа: начальный и итоговый. Все дети были разделены на рабочие и экспериментальные группы.
Логопедическое обследование проводилось по следующим направлениям:
1) Проверка правильности вдоха и выдоха
2) Развитие речевого внимания и слуха
3) Состояние произношения звуков речи
4) Пробы на выявление проявлений дизартрии.
Анализ результатов детей рабочих групп В начале проекта, в сентябре 2018 года, учителями-логопедами было обследовано 53 ребенка, из которых 28 человек дети из 1 группы и 25 человек дети из 2 группы. По результатам было выявлено, что у 5 (9%) детей речь соответствует норме (3 чел -1 группа, 2 чел. -2 группа), а 48 (91%) детей нуждаются в профилактической работе.
В конце 2018-2019 года было проведено итоговое обследование 48 детей (25 чел -1 группа, 23 чел -2 группа), которое выявило, что за время проекта у 6 (13 %) детей речь соответствует норме (4 чел — 1 группа, 2 чел.- 2 группа), у 18 (37 %) детей (10 чел — 1 группа», 8 чел.- 2 группа) уменьшилось количество нарушенных звуков, а у 24 (50 %) детей (11 чел- 1 группа, 13 чел.-2 группа) нарушения остались на прежнем уровне (см. таблицу ниже).
Анализ результатов экспериментальной группы. В 2018-2019 учебном году, в начале проекта учителями-логопедами было обследовано 27 детей экспериментальной группы. По результатам было выявлено, что у 3 (11%) детей речь соответствует норме, а 24 (89 %) ребенка имеют нарушения речи.
В конце 2-18- 2019 учебного года было проведено промежуточное обследование 24 детей, которое выявило, что у 1 (4 %) ребенка речь соответствует норме, у 6 (25%) детей уменьшилось количество нарушенных звуков, а у 17 (71%) детей нарушения остались на прежнем уровне (см. таблицу ниже).
Сравнительная таблица полученных результатов:
Рабочие группы вместе | Рабочая
группа №1
|
Рабочая группа
№2 |
Экспериментальная
группа |
|
1. Первичное обследование детей (начало года) | ||||
Количество обследованных детей, из них: |
53 чел – 100% |
25 чел – 100% |
28 чел – 100% |
27 чел – 100% |
Речь N
|
5 чел – 9% | 2 чел – 8% | 3 чел – 11% | 3 чел – 11% |
Имеют нарушения речи | 48 чел – 91% | 23 чел – 92% | 25 чел – 89% | 24 чел – 89% |
2. Итоговое обследование (конец года) | ||||
Количество обследованных детей, из них: |
48 чел – 100% |
23 чел – 100% |
25 чел- 100% |
24 чел – 100% |
Речь N
|
6 чел – 13% | 2 чел – 9% | 4 чел – 16% | 1 чел – 4% |
Количество нарушенных звуков уменьшилось | 18 чел – 37% | 8 чел – 35% | 10 чел – 40% | 6 чел – 25% |
Количество нарушенных звуков осталось на прежнем уровне | 24 чел – 50% | 13 чел – 56% | 11 чел – 44% | 17 чел – 71% |
Таким образом, можно смело утверждать, что работа по профилактике речевых нарушений у детей данной группы просто необходима и важна!!!