Результаты обследования детей

Обследование детей в рамках проекта «Профилактика речевых нарушений речи у детей 4-5 лет» проводилось в два этапа этапа: начальный и итоговый. Все дети были разделены на рабочие и экспериментальные группы.

Логопедическое обследование проводилось по следующим направлениям:

1) Проверка правильности вдоха и выдоха

2) Развитие речевого внимания и слуха

3) Состояние произношения звуков речи

4) Пробы на выявление проявлений дизартрии.

(бланк карты) 

 

Анализ результатов детей рабочих групп В начале проекта, в сентябре 2018 года,  учителями-логопедами  было обследовано 53 ребенка, из которых 28 человек дети из 1 группы  и 25 человек дети из 2 группы.  По результатам было выявлено, что у 5 (9%) детей речь соответствует норме (3 чел -1 группа, 2 чел. -2 группа), а 48 (91%) детей нуждаются в профилактической работе.

В конце 2018-2019 года было проведено итоговое обследование 48 детей (25 чел -1 группа, 23 чел -2 группа), которое выявило, что за время проекта у 6 (13 %) детей речь соответствует норме (4 чел — 1 группа, 2 чел.- 2 группа), у 18 (37 %) детей (10 чел — 1 группа», 8 чел.- 2 группа) уменьшилось количество нарушенных звуков, а у 24 (50 %) детей (11 чел- 1 группа, 13 чел.-2 группа) нарушения остались на прежнем уровне (см. таблицу ниже).

Анализ результатов экспериментальной группы.   В  2018-2019 учебном  году, в начале проекта учителями-логопедами  было обследовано 27 детей экспериментальной группы.  По результатам было выявлено, что у 3 (11%) детей речь соответствует норме, а 24 (89 %) ребенка имеют нарушения речи.

В конце 2-18- 2019 учебного года было проведено промежуточное обследование 24 детей, которое выявило, что у 1 (4 %) ребенка речь соответствует норме, у 6 (25%) детей уменьшилось количество нарушенных звуков, а у 17 (71%) детей нарушения остались на прежнем уровне (см. таблицу ниже).

Сравнительная таблица полученных результатов:

Рабочие группы вместе Рабочая

группа

№1

 

Рабочая группа

№2

Экспериментальная

группа

1. Первичное обследование детей (начало года)
 

Количество обследованных детей, из них:

 

53 чел – 100%

 

25 чел – 100%

 

28 чел – 100%

 

27 чел – 100%

Речь N

 

5 чел – 9% 2 чел – 8% 3 чел – 11% 3 чел – 11%
Имеют нарушения речи 48 чел – 91% 23 чел – 92% 25 чел – 89% 24 чел – 89%
2. Итоговое обследование (конец года)
 

Количество обследованных детей, из них:

 

48 чел – 100%

 

23 чел – 100%

 

25 чел- 100%

 

24 чел – 100%

Речь N

 

6 чел – 13% 2 чел – 9% 4 чел – 16% 1 чел – 4%
Количество нарушенных звуков уменьшилось 18 чел – 37% 8 чел – 35% 10 чел – 40% 6 чел – 25%
Количество нарушенных звуков осталось на прежнем уровне 24 чел – 50% 13 чел – 56% 11 чел – 44% 17 чел – 71%

 

 

   Таким образом, можно смело утверждать, что работа по профилактике речевых нарушений у детей данной группы просто необходима и важна!!!

Comments are closed.